Integrum,
20 мая 2008 г.
Зеленые проблемы 1158 просмотров
Уже с сегодняшнего дня таможенные органы не должны проверять наличие полисов обязательного автострахования (ОСАГО) у въезжающих в Россию. Пока речь идет лишь о приостановлении до 1 января 2009 года действий норм закона, наделяющего таможенные органы полномочиями по контролю за исполнением автовладельцами обязанностей по страхованию гражданской ответственности при въезде в Россию.
Связано это с тем, что уже в следующем году Российский союз автостраховщиков присоединится к международной системе "Зеленая карта". Ее полисы, приобретенные владельцами зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, будут признаваться действительными на территории России, а таможенные органы смогут проверять наличие этих полисов у водителей при въезде в РФ. Полис ОСАГО после этого можно будет не покупать. Стоит отметить, что действовавшая до 20 мая система вызывала многочисленные критические замечания у водителей, которые страховали машину по поводу выезда за рубеж в своих странах, а затем были вынуждены покупать еще один полис уже на российской границе, чтобы попасть на территорию РФ. Вступивший в силу закон был принят Госдумой 25 апреля, одобрен Советом Федерации 6 мая и подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 16 мая 2008г. «Зеленая карта» как международный опознавательный знак застрахованной машины родилась в 1949 году по инициативе европейского Комитета по вопросам транспорта. Показательно, что потребность в этом документе впервые возникла именно в Старом Свете: на континенте появилось очень много автомобилей, и в отличие от США или, скажем, Японии, он весь всегда был изрезан границами. Европейцы рассудили здраво: нужен единый документ, не оформлять же каждый раз при выезде в соседнюю страну специальную страховку. Страны-участницы стали создавать связанные между собой бюро расчетов за аварии. Со временем международные страховые карточки зеленого цвета появились более чем в 40 странах мира, включая (помимо Евросоюза) Турцию, Марокко, Тунис, Израиль, Иран и даже воюющий Ирак. Из стран СНГ к системе «Зеленая карта» присоединились пока только Украина, Белоруссия и Молдавия. Это однако не значит, что по всем этим странам, имея страховой полис зеленого цвета, можно путешествовать без страха перед бюрократическими кошмарами в случае ДТП. На типовой «зеленой карте», выданной в Бельгии, напечатаны буквенные символы всех государств-участников системы. Но многие из них уже зачеркнуты, причем типографским способом. Ладно, если речь идет об Иране или Израиле, куда на своей машине мало кто ездит. Зачеркнутыми оказались Украина, Белоруссия и Молдавия. Позвонив нескольким европейским страховым начальникам, выяснилось, что карта картой, а страховое дело - бизнес. Система сама решает, какие государства «зеленой зоны» она покрывает стандартной страховкой, а какие - на особых условиях. А вообще бывалый агент (в Брюсселе) посоветовал при поездке в «зачеркнутую» страну оформить временную страховку на ее границе. Дешевле и надежнее. «Участие в системе «Зеленой карты» - вовсе не гарантия страховой безопасности страны, - пояснил он. - В карте нет Иордании или Сирии, куда мы без проблем даем отдельную страховку. Албания есть, но для нас это страна повышенного риска и для нормальной страховки зачеркнута. Молдавии, Белоруссии и Украине тоже пока не очень доверяем. Ситуация меняется, поэтому перед далекими поездками лучше каждый раз с нами консультироваться. Со странами Европейского экономического пространства (Евросоюз плюс Норвегия, Исландия, Швейцария и европейские мини-государства) никаких проблем нет. Они объединены еще более узкой и надежной Конвенцией многосторонних гарантий (CMG)». Остается надеяться, что в обозримом будущем российские страховщики не будут в своих «зеленых картах» зачеркивать Евросоюз (хотя в свете непростых отношений по линии Москва-Брюссель все возможно). И тогда - карту в руки и в путь. Полезно прихватить еще и синий европейский бланк протокола о ДТП. В странах ЕС не принято вызывать полицию на каждую мелкую аварию. Оба участника заполняют бланк под копирку, фиксируя обстоятельства происшествия, вносят номера своих «зеленых карт», забирают каждый свою копию и продолжают путь. Разбираться будут их страховые компании, даже если они по разные стороны границ. С присоединением России к системе «Зеленая карта» не стоит слишком обольщаться и по другой причине. Как рассказал глава AUGSBURG-AUTO Игорь Виноградов, «самым уязвимым для россиян моментом будут поломки их автомобилей, не связанные с ДТП. В Германии, например, водители буквально горя не знают, потому что в неприятной ситуации на территории почти любой страны ЕС подоспеет помощь от автомобильной «скорой помощи» ADAC или связанных с ней договорами страховых компаний. Ко мне самому, когда у меня заглох мотор в Альпах, через полчаса после звонка диспетчеру ADAC прилетел почти игрушечный вертолетик с автомехаником на борту, который быстро все починил и улетел. В другой раз в Италии эвакуатор отвез мою сломавшуюся машину на станцию техобслуживания, а меня самого бесплатно разместили на ночь в весьма приличном отеле. И все это за счет ADAC. Как в сказке. Так вот, как-то я обратился к одному из руководителей ADAC в Баварии с вопросом о том, нельзя ли подобные временные страховые полисы покупать россиянам на время их путешествий по Германии. «Нет, - ответил он. - Многие из ваших соотечественников приезжают на автомобилях с очень плохим техническим состоянием. А это, сами понимаете, для нас, как службы, агенты которой выезжают по экстренным вызовам, может оказаться очень даже не рентабельно».
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 сентября 2024 г.
|
|
Агроэксперт, 27 сентября 2024 г.
НСА: задача по охвату в России агрострахованием до 30% посевных может быть достигнута раньше 2030 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 сентября 2024 г.
Сельскохозяйственное страхование будет играть большую роль в экономике Вьетнама
|
|
Forbes, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании начали публично продавать коллекторам просроченную задолженность
|
|
Агроинвестор, 27 сентября 2024 г.
Аграрии уже получили не менее 3 млрд рублей страховых выплат
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
В Новосибирской области выявлено более 200 преступлений в автостраховании
|
|
РБК.Новосибирск, 27 сентября 2024 г.
Автомобилисты Новосибирска переплачивают за страховку из-за мошенников
|
|
Frank Media, 27 сентября 2024 г.
Страховые компании стали публично продавать просроченную задолженность
|
|
Business FM Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплаты по ОСАГО в Томской области выросли в 1,6 раза
|
|
Report.Az, Баку, 27 сентября 2024 г.
В Азербайджане перестраховочные премии снизились на 10%
|
|
newstracker.ru, 27 сентября 2024 г.
Назначен новый глава Фонда медстрахования на Ставрополье
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 сентября 2024 г.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» застрахует транспорт на 40,7 млн рублей
|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2024 г.
Nomad Insurance увеличила емкость по катастрофическим рискам до 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 27 сентября 2024 г.
ЦБ РФ выделяет 3 конфликтные зоны в банкостраховании, рассчитывает найти решения в диалоге с участниками рынка
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 27 сентября 2024 г.
Эксперты: Водители продолжат переплачивать за страховку из-за активности мошенников
|
|
ГТРК Томск, 27 сентября 2024 г.
Выплата по полису ОСАГО для томских водителей выросла в 1,6 раза
|
|
Адвокатская газета, 27 сентября 2024 г.
КС не усомнился в порядке страхового возмещения причиненного автомобилю вреда по ОСАГО
|
|
РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой
|
 Остальные материалы за 27 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|